С типами флопа мы разобрались, теперь следующий важный момент — это категории рук. Категории рук достаточно важный момент, поэтому данная статья объемная. Постарался коротко о главном написать, но все нюансы описать =) Эти вещи надо знать или хотя бы иметь общее представление. Со временем все понятия, о которых тут написано, будут вам казаться настолько очевидными вещами, что вы без проблем любому объясните это и покажите на примерах.
Приступим к изучению категорий рук.
Готовые руки
- Топ-пара. Вы имеете совпадение, состоящее из одной из ваших стартовых карт и старшей картой флопа. При этом вторая карта стартовой руки называется кикером. В MSS топ-пару рекомендую разыгрывать с кикером не ниже валета. В ситуации, когда у обоих игроков пара одинакового достоинства, решающее значение имеет кикер.
- Оверпара. У вас на руках готовая пара (карманная пара) допустим королей. При этом король старшая карта флопа. Оверпара старше топ-пары по определению, т.к. ваша карманная пара должна содержать карты, которые старше любой карты флопа.
- Две пары. Обе карты вашей стартовой руки образуют пары.
- Эту ситуацию стоит прокомментировать. Вводим такое понятие как допер. Если вы обратите внимание на картинки, то увидите, что и там и там комбинация две пары. Так вот сильные две пары называются топ-допер, а то предложение, которое выше картинок, является определением допера. Топ-допер отличается тем, что в вашей комбинации «две пары» задействованы две старшие карты флопа. Соответственно вы имеете топ-допера, а игрок с рукой туз-два – допера.
- Второй случай двух пар куда хуже, т.к. два короля на флопе являются общими для всех игроков. Поэтому на них рассчитывать не стоит. Король на руке у оппонента дает ему трипс, а рука король-валет – фул-хаус, поэтому мы можем оказаться далеко позади, и вкладываться в такой пот с данной рукой изначально не стоит.
- Трипс (Триплет). Комбинация состоящая из трех карт одного достоинства. Чем отличается сет от трипса, я думаю, вы поймете даже просто посмотрев картинки. Отмечу важные моменты. В трипсе кикер имеет часто большое значение. Поэтому стоит быть аккуратным. Опять же ситуация двух одинаковых карт на флопе не самая выгодная (спаренная доска, борд). В данном случае кикер туз, поэтому все отлично, но не стоит забывать об оппоненте с 99 у которого фул с флопа может быть.
- Сет – это намного интересней и прибыльней. Очень часто оппонент проплачивается на весть стек за счет того, что в отличие от трипса читается комбинация сложнее. Отличается тем, что пара у вас на руках, а дополняет сет карта с флопа.
Руки Дро
- Двустороннее Стрейт-Дро (OESD). Суть в следующем: одна или обе карты стартовой руки образуют с картами флопа последовательность идущих друг за другом карт. При этом до стрита вам не хватает одной карты с начала либо конца данной последовательности.
- Гатшот. Суть перевода с английского — дырявый живот или простреленная середина. То есть гатшот — это стрит-дро, в котором не хватает карты внутри. Двойной гатшот равносилен OESD, но читается сложнее и прибыльней разыгрывается.
- Флеш-Дро. Четыре карты одной масти. Флеш-дро может состоять из двух карт флопа и двух карт вашей стартовой руки, либо одной карты вашей стартовой руки и тремя картами флопа. В последнем случае такой флоп называется одномастным (я часто говорю флеш доска).
- Натсовое флеш-дро вы имеете при наличии туза данной масти на руках. Противоположная ситуация, если вы имеете, допустим, валета или даму на флеш-доске, то рассматривайте свое дро как руку мусор. Только туз и король данной масти пригодны для розыгрыша по стратегии MSS.
- Монстр-Дро. Сочетание нескольких дро, а так же дро + топ пара.
- Оверкарты. Ваша рука содержит карты, которые старше всех карт флопа, но у вас нет совпадений с доской (хотя бы пары), готовой руки (карманной пары) и нет дро. Зато на безлопастной доске вы можете получить топ-пару на следующей улице.
Руки-мусор
У вас нет ни оверкарт, ни готовой руки, ни дро — ваша рука ничего не стоит. Не имеет смысл инвестировать деньги в раздачу с рукой-мусор.
Так же, допустим, третья пара даже с кикером король не имеет никакой ценности, я думаю это понятно. Иногда обесцениваются сеты на флеш досках.
Из личного опыта: сет тузов, на следующих улицах приходят еще две червовые карты к двум на флопе, по иронии судьбы конечно же туз этой масти не у меня и не на столе. В итоге даже 2 червей у оппа бьет сет тузов. Если рука оппонента достаточно очевидна (допустим, он проявляет излишнюю активность, чтобы вложить в пот как можно больше денег), вероятность наличия любой карты червовой масти у оппонента велика, то сет тузов без малейших колебаний переходит из категории НАТС в категорию, о которой мы сейчас говорим и отправляется в пас.
Надеюсь вам было интересно, полезно и не слишком утомительно, т.к. статьи на 4 000 знаков сложно воспринимать. Если вы дочитали до конца, я вас поздравляю, вы герой и теперь знаете все о категориях рук =).